Ловозёрские тундры

Ездили в очередной раз на перевал Геологов.



Дорога за перевалом весьма условная. Я не нашёл удобный подъезд сходу и не стал его искать дальше. Над одним из т.н. «цирков» на скале установлен мостик, куда приезжают любители переломать кости прыгать на веревке (фото с их странички):





У них был один Дастер и два Паджерика. Не знаю как там пролез Дастер. Острые камни и торчат довольно высоко. Думаю, они не раз приложились брюхом. Честно сказать, я бы туда на машине не совался. Разве что толпой и на лифтованных Патриотах или Крузаках.



Пейзаж, по большей части, выглядит как 100500 оттенков серого. Есть условное направление, более-менее утоптанное, там можно ехать, но скорость перемещения будет такая, что проще пешком. Видели две пары на квадроциклах, мотыляло их некисло. Однако, у этой дороги есть неоспоримое преимущество, идти там легче, чем скакать по камням. Так вот, наскакались мы вчера от души. В обязательном порядке нужны треккинговые ботинки, а не кроссовки с мягкой подошвой как у меня. Камни складываются в забавные узоры, вероятно следы ледника.























Понемногу погода исправилась, мы дошли до крутого обрыва над озером с романтичным названием Сенгисъявр. Гора же над ним называется Ангвундасчорр. С горы виден кусок Сейдозера. Само Сейдозеро меня не очень привлекает, не отношусь серьёзно ко всяким эзотерическим вещам, озеро как озеро, а вот язык обрыва, нависающий над ущельем, очень хорош. В этот раз мы до него не дошли, это хорошо, будет повод вернуться. В ущелье течёт ручей, питающий Сейдозеро. На фото Сенгисъявр и окрестности.









А это как раз вид в сторону Сейдозера.



Отдельно про навигатор. Я его купил, ещё в 2005-м или около того. Отличная штука, никогда не подводил. Гораздо лучше навигаторов в мобильнике. Но если я уеду из Мурманска, он станет бесполезен. В нём залита карта Мурманской области, на большее памяти не хватает. Если я уеду, вряд ли кто-то сможет залить в него какую-то другую карту, потому что подключается он к COM-порту, Гарминовский софт очень специфичен, как бы не пришлось для этих целей искать древний комп. Но я пока никуда не еду, так что чего жаловаться.



На перевале и в окрестностях попадается странная порода. Зеленоватого цвета. Выглядит как что-то застывшее тонким слоем на камнях, иногда попадаются толстые куски, там видно, что она имеет слоёную структуру вроде слюды. Интереса ради написал в Кировский геологический музей «ФосАгро», может ответят.





Прошли 14 км, но это можно смело умножать на два, учитывая ландшафт. Ноги болят неслабо.







Самое интересное случилось на обратном пути. Только мы отъехали от Ревды, коробка Нивы сказала «Кряк» и выбила пятую передачу. Хм, сказал я и воткнул её обратно. Через минуту машина сказала «КРЯК!» и выбила её снова, а потом в коробке зашумело и захрустело. Сначала не ехало. Потом поехало, но если поднимать обороты выше 1500 — шум, свист и прочее. В итоге я ехал 140 километров часа три с половиной. По обочине. Было время подумать о жизни и о стоимости ремонта коробки. Завтра позвоню по сервисам. Немного радует то, что это случилось не на Рыбачьем, не в Хибинах. Это было бы куда задорнее. Машина довезла до дома, за что ей уже большое спасибо.
  • +1
  • 25 июля 2022, 22:20
  • Flash

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Суровые места. Но красиво
avatar

Владимир

  • 26 июля 2022, 09:31
+
0
Надо Ниву подлечить и будут еще фотки :)
avatar

Flash

  • 27 июля 2022, 16:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.